8(49237) 7-11-10
Владимирская область, Киржачский район, с. Филипповское, ул. Советская, д. 1

Рубцов Леонид Аркадьевич

Рубцов Леонид Аркадьевич

Глава администрации муниципального образования Филипповское Киржачского района

График приема граждан

О Регламенте работы Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области
2/2 от 12.02.2016
Скачать (233.5 Кб)

 


СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ФИЛИППОВСКОЕ
КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е

От 12 февраля 2016 года                                 № 2/2

О Регламенте работы Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области

Руководствуясь частью 3 статьи 27 Устава муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области, Совет народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Регламент Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области, согласно приложению.

2. Решение Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области от 03.11.2015 года № 3/14 «О Регламенте работы Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области» считать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в районной газете «Красное знамя».

 Глава муниципального образования

сельское поселение Филипповское: Е. А. Гашина

 

Приложение

 решению Совета народных депутатов

муниципального образования

сельское поселение Филипповское

Киржачского района Владимирской области

от 12.02.2016г. № 2/2

Регламент работы Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское
Киржачского района Владимирской области

ОГЛАВЛЕНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. Общие Положения
СТАТЬЯ 2. Используемые сокращения и термины

РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

ГЛАВА 1. Глава муниципального образования сельское поселение Филипповское. Заместитель главы муниципального образования сельское поселение Филипповское. Глава администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское.
СТАТЬЯ 3. Глава муниципального образования сельское поселение Филипповское и его заместители
СТАТЬЯ 4. Порядок избрания главы муниципального образования сельское поселение Филипповское
СТАТЬЯ 5. Порядок избрания заместителя главы муниципального образования сельское поселение Филипповское
СТАТЬЯ 6. Формы исполнения депутатских обязанностей
СТАТЬЯ 7. Полномочия главы муниципального образования сельское поселение Филипповское
СТАТЬЯ 8. Полномочия заместителя главы муниципального образования сельское поселение Филипповское СТАТЬЯ 9. Порядок избрания главы Администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское

ГЛАВА 2. Комиссии и рабочие группы Совета
СТАТЬЯ 10. Комиссии и рабочие группы Совета
СТАТЬЯ 11. Фракции Совета
СТАТЬЯ 12. Права и обязанности депутата

ГЛАВА 3. Структура Совета
СТАТЬЯ 13. Структура Совета

РАЗДЕЛ II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

ГЛАВА 4. Начало работы Совета народных депутатов
СТАТЬЯ 14. Первое заседание Совета народных депутатов и его задачи
СТАТЬЯ 15. Организационные вопросы первого заседания Совета народных депутатов
СТАТЬЯ 16. Гласность в работе Совета
СТАТЬЯ 17. Закрытие заседания Совета
СТАТЬЯ 18. Протоколы заседания Совета

СТАТЬЯ 19. Очередное заседание Совета

СТАТЬЯ 20. Внеочередные заседания Совета
СТАТЬЯ 21. Чрезвычайные (экстренные) заседания Совета
СТАТЬЯ 22. Место проведения заседаний Совета
СТАТЬЯ 23. Уведомление депутатов о времени и месте проведения заседания и заблаговременное предоставлением им материалов, подлежащих рассмотрению в ходе заседания
СТАТЬЯ 24. Материалы повестки дня заседания Совета
СТАТЬЯ 25. Правомочность заседания Совета
СТАТЬЯ 26. Размещение депутатов и лиц, присутствующих на заседании Совета
СТАТЬЯ 27. Распорядок дня заседания Совета
СТАТЬЯ 28. Продолжительность выступлений
СТАТЬЯ 29. Председательствующий и секретарь заседания Совета
СТАТЬЯ 30. О представителях средств массовой информации
СТАТЬЯ 31. Право на выступление
СТАТЬЯ 32. Порядок подачи вопросов в ходе заседания
СТАТЬЯ 33. Повторные выступления и выступления по поправкам
СТАТЬЯ 34. Право на внеочередное выступление
СТАТЬЯ 35. Этика выступления на заседании Совета
СТАТЬЯ 36. Прекращение прений
СТАТЬЯ 37. Решение о продолжении заседания Совета
СТАТЬЯ 38. Порядок в зале заседаний

ГЛАВА 5. Порядок обсуждения повестки дня заседания Совета
СТАТЬЯ 39. Посещаемость депутатами заседания Советов
СТАТЬЯ 40. Повестка дня заседания Совета
СТАТЬЯ 41. Формирование повестки дня заседания Совета
СТАТЬЯ 42. Утверждение повестки дня заседания Совета и очередности рассмотрения вопросов

ГЛАВА 6. Порядок голосования и принятия решений на заседании Совета
СТАТЬЯ 43. Порядок голосования и принятия решений
СТАТЬЯ 44. Формы голосования
СТАТЬЯ 45. Поименное голосование
СТАТЬЯ 46. Подсчет голосов при открытом голосовании
СТАТЬЯ 47. Порядок открытого голосования
СТАТЬЯ 48. Непрерывность голосования
СТАТЬЯ 49. Объявление о результатах голосования
СТАТЬЯ 50. Повторное голосование
СТАТЬЯ 51. Тайное голосование
СТАТЬЯ 52. Бюллетень для тайного голосования
СТАТЬЯ 53. Порядок проведения тайного голосования
СТАТЬЯ 54. Результаты тайного голосования. Повторное голосование

РАЗДЕЛ III.ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
ГЛАВА 7. Порядок внесения проектов решений в Совет и их предварительное рассмотрение
СТАТЬЯ 55. Порядок внесения проектов решения
СТАТЬЯ 56. Дополнительные требования к содержанию проекта решения

ГЛАВА 8. Порядок рассмотрения и принятия правовых актов, заявлений и обращений на заседаниях Совета

СТАТЬЯ 57. Порядок рассмотрения принятия правовых актов Совета
СТАТЬЯ 58. Обсуждение проекта решения

СТАТЬЯ 59. Право на вопросы
СТАТЬЯ 60. Голосование по проекту решения
СТАТЬЯ 61. Сроки рассмотрения проектов решения
СТАТЬЯ 62. Решение Совета
СТАТЬЯ 63. Протоколы заседания Совета
СТАТЬЯ 64. Прием, учет, подготовка, оформление, тиражирование, хранение, контроль исполнения документов Совета

ГЛАВА 9. Порядок рассмотрения протестов, представлений прокурора
СТАТЬЯ 65. Протест, представление прокурора
СТАТЬЯ 66. Рассмотрение протеста, представления прокурора на заседании Совета

ГЛАВА 10. Порядок осуществления законодательной инициативы
СТАТЬЯ 67. Представитель Совета при рассмотрении законопроекта в Законодательном Собрании

ГЛАВА 11. Депутатские слушания
СТАТЬЯ 68. Инициаторы проведения депутатских слушаний
СТАТЬЯ 69. Решение о проведении депутатских слушаний
СТАТЬЯ 70. Посещение депутатами слушаний. Закрытые депутатские слушания
СТАТЬЯ 71. Порядок проведения депутатских слушаний
СТАТЬЯ 72. Ответственность за несоблюдение Регламента и порядка в ходе депутатских слушаний
СТАТЬЯ 73. Итоговый документ и рассмотрение материалов депутатских слушаний
СТАТЬЯ 74. Протокол депутатских слушаний

ГЛАВА 12. Депутатский запрос
СТАТЬЯ 75. Обращение депутата
СТАТЬЯ 76. Признание обращения депутатами депутатским запросом. Порядок рассмотрения депутатского запроса.
СТАТЬЯ 77. Доведение депутатского запроса и ответа на него до сведения населения

ГЛАВА 13. Взаимодействие Совета и Администрации
СТАТЬЯ 78. Взаимодействие Совета и администрации муниципального образования сельское поселения Филипповское
СТАТЬЯ 79. Взаимодействие депутатов с должностными лицами администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское и структурными подразделениями администрации
СТАТЬЯ 80. Взаимодействие главы администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское с Советом
СТАТЬЯ 81. Взаимодействие Совета и администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское
СТАТЬЯ 82. Взаимодействие главы муниципального образования сельское поселение Филипповское, его заместителя с главой администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское

ГЛАВА 14. Депутатские объединения 

СТАТЬЯ 83. Депутатские объединения
СТАТЬЯ 84. Право депутатов на вступление в депутатское объединение
СТАТЬЯ 85. Порядок создания депутатского объединения

ПРИЛОЖЕНИЕ к Регламенту работы Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области. Заявление о результатах голосования депутата по вопросам повестки дня до заседания Совета в случае его отсутствия на заседании Совета

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.
Общие положения

1. Настоящий Регламент является правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области.
2. Регламент разработан на основании действующего федерального и областного законодательства, Устава муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области.

Статья 2.
Используемые сокращения и термины

В Регламенте используются следующие сокращения и термины:
- Совет - Совет народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области;
- Глава муниципального образования сельское поселение Филипповское;
-Глава администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское;
- депутат - депутат Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области;
- Регламент - Регламент Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области;
- решение - правовой акт, принимаемый Советом народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области;
- повестка - утвержденная в установленном порядке повестка дня заседания Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области;
- кворум - необходимое число депутатов, зарегистрированных перед заседанием Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области и присутствующих на заседании Совета в момент голосования по тому или иному вопросу, включенному в повестку (не менее 50 процентов от числа избранных депутатов);
- установленное число депутатов - число депутатов, установленное для Совета народных депутатов Уставом муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области (10 депутатов);
- большинство голосов - (простое большинство) – более половины голосов от установленного числа депутатов или от числа избранных депутатов, или от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета;
- число избранных депутатов – число депутатов, избранных на данный момент и обладающих депутатскими полномочиями;
- Устав – устав муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области.

 

РАЗДЕЛ I
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

ГЛАВА 1
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ФИЛИППОВСКОЕ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ФИЛИППОВСКОЕ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ФИЛИППОВСКОЕ

Статья 3. Глава муниципального образования сельское поселение Филипповское и его заместитель

Глава муниципального образования сельское поселение Филипповское, заместитель главы муниципального образования сельское поселение Филипповское избирается из числа депутатов тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом.

Статья 4. Порядок избрания Глава муниципального образования сельское поселение Филипповское

1. Кандидаты на должность главы муниципального образования сельское поселение Филипповское выдвигаются депутатами, группой депутатов или в порядке самовыдвижения депутатов на заседании Совета.
2. По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения.
3. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
4. Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов в рамках времени, отведенного Регламентом.
5. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования и может быть подано до утверждения списка кандидатур на должность главы муниципального образования сельское поселение Филипповское.
6. После окончания обсуждения большинством голосов присутствующих на заседании депутатов утверждается список тайного голосования.
7. Для проведения процедуры выборов главы муниципального образования сельское поселение Филипповское необходимо в списке наличие не менее двух кандидатур.
8. Депутат считается избранным на должность главы муниципального образования сельское поселение Филипповское, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов.
9. В случае, если на должность главы муниципального образования сельское поселение Филипповское выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов.
10. Избранным на должность главы муниципального образования сельское поселение Филипповское по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от избранного числа депутатов.
11. Если во втором туре глава муниципального образования сельское поселение Филипповское не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. Одна и та же кандидатура может быть выдвинута не более трех раз.
12. Результаты голосования об избранном главе муниципального образования сельское поселение Филипповское, оформленные протоколом счетной комиссии, утверждаются решением Совета народных депутатов.

Статья 5. Порядок избрания заместителя главы муниципального образования сельское поселение Филипповское

1. Кандидатуры на должность заместителя главы муниципального образования сельское поселение Филипповское предлагаются главой муниципального образования сельское поселение Филипповское.
2. По каждой из предложенных кандидатур проводится обсуждение и тайное голосование.
3. Депутат считается избранным на должность заместителя главы муниципального образования сельское поселение Филипповское, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов.
4. Результаты голосования об избранном заместителе главы муниципального образования сельское поселение Филипповское, оформленные протоколом счетной комиссии, утверждаются решением Совета народных депутатов.

Статья 6. Формы исполнения депутатских обязанностей

1. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
2. Глава муниципального образования сельское поселение Филипповское работает в Совете народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское на непостоянной основе и исполняет полномочия председателя Совета.
3. Заместитель главы муниципального образования сельское поселение Филипповское работает в Совете народных депутатов на непостоянной основе.

Статья 7. Полномочия главы муниципального образования сельское поселение Филипповское

Глава муниципального образования сельское поселение Филипповское:
1) руководит работой Совета;
2) осуществляет руководство по подготовке заседаний Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
3) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
4) ведет заседания Совета;
5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
6) координирует деятельность постоянных комиссий Совета, дает им поручения;
7) представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, с населением, физическими и юридическими лицами;
8) подписывает решения, принятые Советом, протоколы заседаний и другие документы Совета.
9) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
10) вносит на имя главы администрации поселения, руководителей других
органов обязательные к рассмотрению представления в порядке контроля за
исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
11) вносит предложения руководителю контрольно-счетного органа о
проведении проверок;
12) запрашивает необходимую информацию и документы (копии
документов) от органов местного самоуправления и их должностных лиц по
вопросам, отнесенным к полномочиям представительного органа;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
14) направляет главе администрации, принятые Советом решения для исполнения;
15) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 8. Полномочия заместителя главы муниципального образования сельское поселение Филипповское

1. В случае отсутствия главы муниципального образования сельское поселение Филипповское исполнение обязанностей возлагается на заместителя главы муниципального образования сельское поселение Филипповское.
2. Заместитель главы муниципального образования сельское поселение Филипповское по поручению главы муниципального образования сельское поселение Филипповское осуществляет также и другие полномочия в ходе выполнения своих функций в соответствии с распределением обязанностей, установленных Советом.

Статья 9. Порядок избрания главы Администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское

1. Голосование по вопросу избрания главы Администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское на должность правомочно, если на заседании Совета присутствует более 50 процентов от установленной численности депутатов Совета.
2. Совет принимает решение о назначении лица на должность Главы администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское.
3. На заседании Совета вправе присутствовать все кандидаты и члены конкурсной комиссии. С докладом о принятом решении конкурсной комиссией выступает председатель конкурсной комиссии. Кандидаты и члены конкурсной комиссии имеют право выступить на заседании Совета, чтобы ответить на вопросы, имеющиеся у депутатов, в связи с материалами, представленными конкурсной комиссией.
4. По всем представленным Совету кандидатам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.
Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов в рамках времени, отведенного Регламентом.
5. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования и может быть подано до утверждения списка кандидатур на должность главы администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское.
6. Выборы главы администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское проводятся открытым голосованием.
7. Кандидат считается избранным на должность главы администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское, если за него проголосовало большинство присутствующих депутатов Совета.
8. Результаты голосования по избранию главы администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское отражаются в протоколе.
9. Совет, на основании протокола об итогах голосования и в зависимости от итогов голосования принимает одно из следующих решений:
- о назначении на должность главы Администрации кандидата, получившего необходимое количество голосов;
- о повторном проведении конкурсной комиссией конкурса на замещение должности главы Администрации.
10. Назначение главы администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское оформляется решением Совета. Решение Совета о назначении главы администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское вступает в силу с момента его принятия, подлежит официальному опубликованию в установленном порядке, а также размещению на официальном сайте администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское.

ГЛАВА 2 

КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ И ФРАКЦИИ СОВЕТА

Статья 10. Комиссии и рабочие группы Совета

1. Совет вправе своим решением создавать комиссии и рабочие группы, деятельность которых ограничивается:
а) определенным периодом времени, на который создается комиссия или рабочая группа;
б) определенной задачей, для решения которой создается комиссия или рабочая группа;
2. В решении о создании комиссии или рабочей группы указывается:
а) количественный или персональный состав комиссии или рабочей группы;
б) период времени, на который создается комиссия или рабочая группа;
в) задача, для решения которой создается комиссия или рабочая группа.
3. В состав комиссии или рабочих групп Совета могут быть включены депутаты Совета и лица, не являющиеся депутатами.
4. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут быть включены в состав комиссии или рабочей группы по согласованию с ними или с руководителем организации, которую они представляют.
5. Комиссии или рабочие группы ответственны перед Советом и подотчетны ему. Отчеты о своей работе комиссии или рабочие группы представляют Совету по его требованию и по окончании работы комиссии или рабочей группы.

Статья 11. Фракции Совета

1. Депутаты вправе объединяться и создавать фракции на основе общих интересов и (или) по партийной принадлежности, которые действуют по собственным убеждениям на общих основаниях в рамках настоящего Регламента.

Статья 12. Права и обязанности депутата

1. Права депутата
Каждый депутат имеет право:
1) законодательной инициативы;
2) избирать и быть избранным в комитет, комиссию, рабочую группу Совета народных депутатов поселения;
3) участвовать в работе комиссий, рабочих групп и фракций Совета народных депутатов поселения;
4) обеспечиваться документами и материалами к заседаниям комитетов и Совета;
5) предлагать вопросы в повестку дня заседаний Совета;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного представительному органу;
7) участвовать в обсуждении вопросов, рассмотрение которых относится к компетенции Совета народных депутатов поселения, участвовать в прениях по обсуждаемым вопросам;
8) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых представительным органом;
9) оглашать на заседании Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
10) требовать включения в протокол заседания Совета, переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
11) знакомиться с текстами своих выступлений, содержащихся в протоколах заседаний Совета;
12) по их обращению, обеспечиваться документами, принятыми Советом, в порядке, установленном настоящим Регламентом, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления;
13) обращаться с депутатским запросом;
14) пользоваться всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;
15) объединяться во фракции и другие депутатские объединения, не являющиеся фракциями;
16) осуществлять контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб, направленных им в органы местного самоуправления, предприятия и организации, принимать личное участие в их рассмотрении;
17) осуществлять иные полномочия в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
2. Обязанности депутата
Депутат обязан:
1) принимать личное участие в заседаниях Совета;
2) голосовать лично, руководствуясь предвыборной программой, интересами избирателей и собственными убеждениями;
3) соблюдать Регламент работы Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское;
4) соблюдать нормы депутатской этики;
5) вести прием избирателей в округе, принимать меры к правильному и своевременному рассмотрению их заявлений и предложений;
6) не реже 1 раза в год отчитываться перед избирателями своего округа о своей депутатской деятельности;
7) выполнять решения и поручения Совета, поручения главы сельского поселения, заместителя главы сельского поселения, данные в пределах их компетенции;
8) выполнять иные обязанности, связанные с его депутатской деятельностью;
9) не разглашать сведения и информацию, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатских полномочий;
10) не использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса, не извлекать личную выгоду из служебной информации, предоставляемой ему органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями и должностными лицами;
11) в случае досрочного прекращения полномочий вернуть депутатское удостоверение.

ГЛАВА 3. СТРУКТУРА СОВЕТА

Статья 13. Структура Совета

1. Структура Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области утверждается решением Совета.

РАЗДЕЛ II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

ГЛАВА 4. НАЧАЛО РАБОТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 14. Первое заседание Совета народных депутатов и его задачи

1. Первое заседание Совета народных депутатов созывается председателем территориальной избирательной комиссии не позднее чем через 30 дней после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
2. Первое заседание Совета народных депутатов открывает председатель территориальной избирательной комиссии. Ведет первое заседание старейший по возрасту депутат.
3. Основной задачей первого заседания Совета является избрание главы муниципального образования сельское поселение Филипповское и его заместителя.

Статья 15. Организационные вопросы первого заседания Совета народных депутатов

1. На первом заседании Совета председательствующий сообщает Совету фамилии избранных депутатов согласно списку, официально переданному ему территориальной избирательной комиссией поселения и составленному на день открытия первого заседания Совета.
2. Совет открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избирает:
а) секретаря заседания;
б) счетную комиссию Совета (на постоянной основе).

Статья 16. Гласность в работе Совета

Заседания Совета проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.

Статья 17. Закрытые заседания Совета

1. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или объявить закрытой часть заседания, если предложение об этом внесено главой Филипповского сельского поселения, группой депутатов, составляющих не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
2. Сведения о содержании закрытых заседаний (части заседания) Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности в Совете.
3. Запрещается использовать в ходе закрытого заседания (части заседания) фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
4. На закрытом заседании (части заседания) Совета имеет право присутствовать глава администрации поселения, а также другие лица по согласованию с Советом.
5. Председательствующий на закрытом заседании (части заседания) предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
6. Протокол закрытого заседания (части заседания) Совета, хранится в установленном порядке и может быть предоставлен для ознакомления лицам, имеющее право присутствовать на закрытых заседаниях Совета.
Другим лицам протокол закрытого заседания предоставляется для ознакомления только по распоряжению главы муниципального образования сельское поселение Филипповское.

Статья 18. Протоколы заседаний Совета

1. На заседаниях Совета ведутся протоколы, и может осуществляться аудио и (или) видеозапись выступлений. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
2. Депутаты Совета, глава администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское и его полномочные представители, вправе знакомится с протоколами заседаний, а также аудио и видеозаписью выступлений.

Статья 19. Очередное заседание Совета

Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца. Дату очередного заседания устанавливает глава муниципального образования сельское поселение Филипповское.

Статья 20. Внеочередные заседания Совета

1. Внеочередные заседания Совета созываются главой муниципального образования сельское поселение Филипповское:
а) по его инициативе;
б) по инициативе группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета;
в) по инициативе главы администрации поселения.

Статья 21. Чрезвычайные (экстренные) заседания Совета

Чрезвычайные (экстренные) заседания Совета созываются незамедлительно (в течение суток).

Статья 22. Место проведения заседания Совета

1. Заседание Совета проводится в здании администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское по адресу: с. Филипповское, ул. Советская, д.1, а при необходимости в здании Филипповского сельского дома культуры по адресу: с. Филипповское, ул. Сельская Новь, д. 24

Статья 23. Уведомление депутатов о времени и месте проведения заседаний и заблаговременное предоставление им материалов, подлежащих рассмотрению в ходе заседания

1. Депутаты, глава администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское, субъекты права законодательной инициативы, внесших проекты решений, подлежащих рассмотрению на данном заседании, и иные приглашенные лица официально, (письмом, телеграммой, лично) информируются о дате, времени и месте проведения заседаний Совета.
2. Проекты решений и иные материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Совета, направляются депутатам, главе администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское, не позднее, чем за сутки до дня проведения заседаний Совета.
3. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета, либо заблаговременно проинформировать главу муниципального образования сельское поселение Филипповское о невозможности присутствовать на заседании Совета с указанием причины.

Статья 24. Материалы повестки дня заседания Совета

1. В ходе заседания Совета распространяются материалы по вопросам, включенным в повестку дня (проект повестки дня) данного заседания Совета.
2. Материалы по вопросам, не включенным в повестку, распространяются только при наличии решения председательствующего на заседании Совета.
3. Все проекты решений и справочные материалы к ним, включенные в повестку дня заседания Совета, должны быть оформлены в установленном порядке и выданы депутатам, присутствующим на заседании.

Статья 25. Правомочность заседания Совета

1. Каждое заседание Совета начинается с оглашения председательствующим количества прибывших на заседание Совета депутатов и количества депутатов, необходимых для кворума.
2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от избранного числа депутатов Совета.
3. По требованию хотя бы одного из депутатов, присутствующих на заседании Совета, должна быть проведена проверка наличия кворума в момент голосования по тому или иному вопросу, включенному в повестку дня.
4. Если на заседании присутствует менее 50 процентов от избранного числа депутатов, то глава муниципального образования сельское поселение Филипповское объявляет для присутствующих депутатов дату и время, на которое переносится заседание, о чем отсутствующим депутатам сообщается официально (извещением, телефонограммой, факсом).

Статья 26. Размещение депутатов и лиц, присутствующих на заседании Совета

1. Каждому депутату в зале заседаний отводится постоянное место.
2. В зале заседаний отводятся специальные места для главы администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское, прокурора района, депутатов районного Совета, представителей средств массовой информации и иных лиц.
3. На заседаниях Совета имеют право присутствовать депутаты районного Совета, должностные лица администрации поселения, представители предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, граждане.

Статья 27. Распорядок дня заседания Совета

1. Распорядок дня заседания Совета, как правило:
- продолжительность заседания - с 13.00 до 16.00 часов
- плановые перерывы через каждые полтора (1,5) часа заседания
2. Решение о внеочередных перерывах принимаются по предложению председательствующего на заседании.

Статья 28. Продолжительность выступлений

Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
а) для докладов – до 20 минут;
б) для содокладов – до 10 минут;
в) для выступления в прениях – до 5 минут;
г) для постановки вопросов – до 2 минут;
д) для повторного выступления, а также при внесении изменений или дополнений в пункты проектов решений – до 2 минут;
е) для оглашения обращений граждан, информационных сообщений, справок, вопросов и ответов на них, выдвижения кандидатур, внесение предложений, запросов – до 5 минут;
ж) по процедурным вопросам вне очереди – до 1 минуты.
2. В отдельных случаях по согласованию большинства депутатов, присутствующих на заседании, может быть установлена иная продолжительность выступлений.

Статья 29. Председательствующий и секретарь заседания Совета

1. Заседание Совета ведет глава муниципального образования сельское поселение Филипповское или при его отсутствии заместитель главы муниципального образования сельское поселение Филипповское.
2. Председательствующий на заседании Совета:
- обеспечивает выполнение требований Регламента;
- руководит заседанием, следит за соблюдением порядка работы Совета;
- представляет слово докладчикам и содокладчикам, выступающим депутатам в порядке поступления заявлений;
- предоставляет слово для выступления приглашенным на заседание, при этом депутаты имеют преимущество на выступление;
- оглашает сведения о поступивших в Совет заявлениях и информационных материалах, предоставляет слово депутатам для вопросов и справок, замечаний по ведению заседания;
- организует голосование по вопросам, требующим принятия решений Совета, в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
- прерывает заседание в случае невозможности обеспечить порядок в зале;
- дает поручения депутатам Совета, связанные с проведением заседания.
3. Председательствующий на заседании Совета имеет право:
- в случае нарушения положений Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения:
- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения Положений Конституции РФ, федеральных и областных законов, Устава муниципального образования сельское поселение Филипповское, решений Совета, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях.
4. Председательствующий на заседании Совета не имеет права комментировать выступления, давать характеристику выступающим на заседании.
5. Для проведения заседаний Совет из числа депутатов избирает секретаря заседаний.
6. Секретарь заседаний избирается на определенное заседание либо на срок полномочий Совета.
7. Предложения по кандидатуре секретаря выдвигаются депутатами Совета или в порядке самовыдвижения. По кандидатуре (кандидатурам) проводится открытое голосование.
8. Кандидат считается избранным секретарем заседаний Совета, если в результате голосования он получил более половины голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета.
9. Секретарь заседаний может быть отозван в любой момент по инициативе депутатов (депутата) и по решению большинства присутствующих на заседании Совета депутатов.
10. Секретарь заседаний Совета:
а) ведет протокол (организует ведение протокола заседания и осуществляет контроль ведения протокола);
б) контролирует состояние делопроизводства в Совете;
в) ведет запись желающих выступить на заседании;
г) осуществляет подсчет голосов при открытом голосовании на заседании Совета и доводит результаты до сведения председательствующего на заседании;
д) следит за подготовкой к заседаниям Совета;
е) решает вопросы, связанные с предоставлением депутатам информационно-справочных материалов.

Статья 30. О представителях средств массовой информации

1. Открытость и гласность в работе Совета обеспечивается путем её освещения средствами массовой информации
2. Для обеспечения оптимальных условий работы в Совете народных депутатов представителей средств массовой информации проводится их аккредитация в соответствии с Положением, утвержденным Советом народных депутатов.
3. На заседаниях Совета имеют право присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные в установленном порядке.

Статья 31. Право на выступление

1. Депутат выступает на заседании Совета только после представления ему слова председательствующим.
2. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего.
3. Передача права выступления одним лицом другому лицу не допускается.

Статья 32. Порядок подачи вопросов в ходе заседания

Вопросы депутатам задаются в письменной и устной форме:
- председателю на заседании вопросы подаются в письменной форме;
- докладчикам, содокладчикам и кандидатам вопросы задаются в устной форме.

Статья 33. Повторные выступления и выступления по поправкам

1. Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу не более 2-х раз. Право повторного выступления предоставляется также докладчику и содокладчику.
2. При обсуждении поправок выступают инициатор внесения проекта решения или его представитель.

Статья 34. Право на внеочередное выступление

Глава муниципального образования сельское поселение Филипповское, его заместитель, глава администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское, вправе взять слово для выступления по обсуждаемому вопросу вне очереди один раз в пределах времени, отведенного Регламентом.

Статья 35. Этика выступления на заседании Совета

Выступающий на заседании Совета не вправе нарушать правила этики – употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов или других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, а так же превышать отведенное для выступления время.

Статья 36. Прекращение прений

Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Статья 37. Решение о продолжении заседания Совета

В случае, когда вопросы, включенные в повестку дня заседания Совета, не могут быть полностью рассмотрены в день заседания, большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, принимается решение о продолжении заседания, месте и времени его проведения.

Статья 38. Порядок в зале заседаний

Лица, не являющиеся депутатами Совета, не имеют права вмешиваться в его работу, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании. Нарушившие указанные правила могут быть удалены из зала по требованию председательствующего на заседании Совета.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ
ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 39. Посещаемость депутатами заседаний Совета

Председательствующий на заседании Совета объявляет число присутствующих на заседании депутатов и информирует о причинах отсутствия на заседании депутатов.

Статья 40. Повестка дня заседания Совета

1. Повестка дня заседания Совета состоит из основных вопросов и «разного». В раздел «разное» включаются вопросы, носящие организационный, порученческий характер или характер информационных сообщений.
2. Первоочередному рассмотрению на заседании Совета подлежат:
- проекты решений, связанные с Уставом муниципального образования сельское поселение Филипповское;
- проекты решений о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, отчеты о его исполнении;

- проекты решений об изменении и отмене налогов, освобождении от их уплаты;
- протесты и представления прокуратуры, антимонопольного комитета Владимирской области, представления арбитражного суда Владимирской области и представление областного и районного судов общей юрисдикции.
3. Иные проекты решений и вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится определенное время, но не более 1 часа.

Статья 41. Формирование повестки дня заседания Совета

1. На заседании Совета в первую очередь принимается за основу проект повестки, предложенный главой муниципального образования сельское поселение Филипповское.
2. В ходе обсуждения принятой за основу повестки дня депутаты вправе вносить мотивированные предложения об исключении из нее отдельных вопросов или вносить дополнительные с соблюдением процедуры, установленной Регламентом.
3. Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня только при условии предоставления председательствующему на заседании и депутатам материалов в соответствии с требованиями Регламента. Указанные материалы выдаются присутствующим на заседании депутата.
4. По каждому предложению об изменении принятой за основу повестки в порядке их поступления проводится голосование.

Статья 42. Утверждение повестки дня заседания Совета и очередности рассмотрения вопросов

1. Совет определяет перечень вопросов повестки дня, очередность их рассмотрения и утверждает ее в целом большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
2. В ходе заседания очередность рассмотрения вопросов повестки дня может быть изменена решением Совета, принимаемым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
3. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится не более часа, если Советом не принято другое решение.

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА

Статья 43. Порядок голосования и принятия решений

1. Устав муниципального образования сельское поселение Филипповское, внесение в него изменений и дополнений принимаются большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
2. Все остальные решения Совета принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом и действующим законодательством.
3. Внесение в решение изменений и (или) дополнений, признание решения утратившим силу принимается таким же числом голосов, которое требуется для принятия этого правового акта.
4. Решение о включении вопросов в повестку дня, вопросов, носящих организационный, порученческий характер, решение, по информационному сообщению, считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Статья 44. Формы голосования

По вопросам, включенным в повестку, Совет принимает решение открытым, поименным или тайным голосованием.

Статья 45. Поименное голосование

1. Решение о проведении поименного голосования принимается, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов.
2. Поименное голосование проводится путем опроса председательствующим каждого депутата для оформления опросного листа поименного голосования, в котором указаны фамилия, имя, отчество и округ депутата, вопрос, поставленный на поименное голосование, а также позиция каждого депутата «за», «против» или «воздержался».
3. Председательствующий после окончания поименного голосования оглашает общие результаты.
4. Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Совета, принимаемому большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

Статья 46. Подсчет голосов при открытом голосовании

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании осуществляется секретарем Совета.

Статья 47. Порядок открытого голосования

1. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании объявляет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
2. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него или воздерживается при голосовании.
3. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. В случае невозможности присутствия депутата на заседании Совета по уважительной причине (болезнь, служебная командировка, смерть близких родственников и другие - по согласованию с главой поселения) он вправе после ознакомления с внесенными на рассмотрение Совета проектами правовых актов выразить свое мнение и проголосовать в письменном заявлении по каждому проекту правового акта. Письменное заявление по форме согласно приложению, к настоящему Регламенту подается
до заседания Совета на имя главы муниципального образования сельское поселение Филипповское. Глава муниципального образования сельское поселение Филипповское оглашает содержание поступившего письменного заявления после проведения голосования по данному вопросу повестки дня заседания Совета. Голос письменно проголосовавшего депутата Совета народных депутатов суммируется с голосами депутатов, участвующих в голосовании, и учитывается при определении результатов голосования. Письменное заявление приобщается к протоколу заседания Совета.
4. Депутат не вправе подать свой голос раньше, чем объявлено начало голосования, и позже объявления результатов голосования.

Статья 48. Непрерывность голосования

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать его.

Статья 49. Объявление результатов голосования

После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных «за» и «против» предложения, количество депутатов, воздержавшихся при голосовании, а также результат голосования - принято предложение или отклонено.

Статья 50. Повторное голосование

Если при определении результатов голосования выявятся технические или процедурные ошибки при голосовании, то по решению Совета, принимаемому большинством голосов, присутствующих на заседании депутатов, должно быть проведено повторное голосование по данному вопросу.

Статья 51. Тайное голосование

Счетная комиссия тайного голосования.
1. Решение о проведении тайного голосования в случаях, не предусмотренных Регламентом, принимается большинством голосов от избранного числа депутатов.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет привлекает счетную комиссию, если она в полном составе присутствует на заседании, либо вновь открытым голосованием избирает счетную комиссию из числа депутатов, присутствующих на заседании, большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.
3. В составе счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены в бюллетень для тайного голосования.
4. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, оформляет об этом протокол № 1 счетной комиссии, который принимается Советом к сведению без голосования.
5. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов ее состава.

Статья 52. Бюллетень для тайного голосования

1. Бюллетень для тайного голосования изготовляется под контролем счетной комиссии в количестве 10 экземпляров.
2. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию:
1) текст голосуемых предложений;
2) фамилию, имя, отчество кандидатов, а для депутатов и номер избирательного округа, который они представляют.
3. На обратной стороне бюллетени должны быть заверены председателем и секретарем счетной комиссии и скреплены печатью Совета «Для документов».
4. В бюллетени включаются все кандидатуры, содержащиеся в списках кандидатов в состав того или иного органа Совета или избрания на ту или иную должность. Фамилии кандидатов указываются в бюллетенях в алфавитном порядке.

Статья 53. Порядок проведения тайного голосования

1. Время, место тайного голосования и порядок его проведения устанавливается счетной комиссией на основании Регламента и объявляется председателем счетной комиссией.
2. Каждому депутату членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов выдается один бюллетень для тайного голосования.
3. Тайное голосование проводится в кабине или специально отведенном помещении, обеспечивающим тайну волеизъявления депутата. В помещении устанавливается урна для тайного голосования, опечатанная печатью Совета «Для документов».
4. Голосование проводится путем нанесения депутатом в бюллетене для тайного голосования любого знака в квадрате, относящемся к кандидатуре или предложению, в пользу которых сделан выбор.
5. Недействительными считаются бюллетени, в которых поставлено более одного знака или не поставлено ни одного знака.
6. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 54. Результаты тайного голосования. Повторное голосование

1. О результатах тайного голосования, счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Председатель или член счетной комиссии оглашает результаты тайного голосования, которые оформляются решением Совета в случае положительного результата.
2. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу счетной комиссии. Особое мнение члена счетной комиссии доводится до сведения депутатов после оглашения протокола счетной комиссии.
3. При выявлении нарушений в порядке и технике тайного голосования, а также при подсчете голосов любой депутат вправе сделать письменное заявление, которое наравне с особым мнением члена счетной комиссии в обязательном порядке рассматривается Советом. Решение о проведении повторного тайного голосования принимается большинством голосов от избранного числа депутатов. Если такое решение не принято, результаты тайного голосования остаются в силе.
4. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании доклада счетной комиссии, не влияют на вступление в силу результатов тайного голосования и Советом не рассматриваются.

РАЗДЕЛ III. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ В СОВЕТ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

Статья 55. Порядок внесения проектов решений

1. Проект решения должен иметь авторство. Правом законодательной инициативы обладают: инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом в количестве не менее 5 человек, депутат или группа депутатов, глава муниципального образования сельское поселение Филипповское, глава администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское, прокурор района.
2. Проекты решений, исходящие от других субъектов (предприятий, организаций, учреждений, физических лиц и т. д.), могут быть внесены в Совет только через органы и лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
3. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Совет народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское:
а) проектов решений;
б) проектов решений о внесении изменений в действующие решения Совета, признании этих решений утратившими силу, отмены решений Совета.
4. Проекты решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, вносятся только по инициативе главы администрации поселения или при наличии заключения главы администрации поселения.
5. При внесении проекта правового акта в Совет в порядке нормативно- правовой инициативы субъектом (субъектами) права инициативы должны быть представлены:
1) сопроводительное письмо (представление) с указанием докладчика (представителя субъекта инициативы);
2) текст проекта решения (с визами);
3) пояснительная записка, которая должна содержать обоснование необходимости принятия решения, правовые основы с указанием законов (других источников права), их названия, номера и даты принятия, цель принятия предлагаемого проекта решения, прогноз социально - экономических и иных последствий его принятия; 4) перечень правовых актов, которые должны быть изменены или признаны утратившими силу в связи с принятием правового акта, а также механизм реализации решения, включая предложение о разработке дополнительных правовых актов по данному вопросу;
5) экономическое обоснование с указанием источников финансирования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
6) заключение главы администрации (по вопросам/проектам решений), когда такое заключение обязательно в силу Устава и настоящего Регламента; 7) распоряжение главы администрации о назначении представителя при рассмотрении данного проекта решения в Совете (для проектов решений, вносимых главой администрации); 8) подписной лист правотворческой инициативы населения (когда с инициативой обращается население);
9) копия текста проекта правового акта на электронном носителе;
10) экземпляры проекта решения и прилагаемых материалов в количестве получателей копий решения;
11) в случае внесения изменений в действующий правовой акт - сравнительную таблицу действующей и предлагаемой редакции правового акта, а также актуальную редакцию проекта правового акта (на бумажном и электронном носителях).
6. Текст проекта правового акта должен быть оформлен в соответствии с Правилами оформления проектов решений, подготавливаемых для внесения в Совет.
7. Проекты правовых актов, поступивших в Совет, подлежат регистрации и считаются внесенными с момента их регистрации.
8. В случае несоответствия представленных проектов требованиям настоящего Регламента в регистрации может быть отказано. В этом случае проекты со всеми приложенными к ним документами возвращаются субъекту нормативно- правовой инициативы до регистрации, либо с письменным уведомлением и указанием причин отказа в регистрации.
9. До рассмотрения проекта решения на заседании Совета автор вправе отозвать внесенный им проект на основании письменного заявления.

Статья 56. Дополнительные требования к содержанию проекта решения

1. В текст внесенного в Совет проекта решения включаются следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;
б) о признании утратившими силу и (или) о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
в) о приведении действующих правовых актов в соответствие с принятым решением.
2. Поправки к проекту решения могут вноситься субъектами нормативно- правовой инициативы, депутатами вплоть до рассмотрения указанного проекта на заседании Совета или в ходе заседания.
3. Поправка к проекту решения может быть представлена в виде:
а) новой редакции положений проекта правового акта (статей, пунктов, подпунктов, отдельных предложений и т.д.);
б) предложения об исключении из текста проекта правового акта отдельных положений (статьи, пункта, подпункта, абзаца, отдельных слов и т.д.);
в) предложения дополнить текст проекта правового акта отдельными положениями (пунктами, подпунктами, словами и т.д.) с точным указанием части проекта правового акта, в которую они вносятся.
4. При обсуждении проекта решения и поправок на заседании Совета сообщается об итогах рассмотрения проекта, поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
5. После доклада каждый депутат вправе задать вопросы и высказать свое мнение по существу рассматриваемых поправок.
6. Поправки, внесенные в ходе обсуждения проекта на заседании Совета, выносятся на голосование по процедурному решению. Каждая поправка отдельно ставится на голосование.
7. Поправки, не набравшие необходимого для принятия решения числа голосов, считаются отклоненными

ГЛАВА 8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ОБРАЩЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА

Статья 57. Порядок рассмотрения и принятия правовых актов Совета

1. Рассмотрение проектов решений осуществляется Советом с учетом изменений и дополнений, вносимых депутатами, главой администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское или его представителями.
2. При рассмотрении Советом проекта решения обсуждаются его основные положения, правильность построения структуры, вопрос о правомочности и необходимости его принятия, дается общая оценка проекта решения, его социально-экономических, правовых и иных последствий.

Статья 58. Обсуждение проекта решения

1. Обсуждение проекта решения начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы или его представителя.
2. После заслушивания докладчика альтернативные проекты ставятся на голосование.
3. Доклад субъекта права законодательной инициативы или его представителя должен включать в себя обоснование необходимости принятия решения, а также анализ замечаний и поправок, поступивших при его рассмотрении.

Статья 59. Право на вопросы

Каждый депутат вправе в пределах времени, установленного Регламентом, задать вопросы докладчику и получить ответ на них.

Статья 60. Голосование по проекту решения

1. После обсуждения проекта решения председательствующим ставится на голосование предложение о принятии проекта решения. При этом Совет может принять одно из следующих решений:
а) принять проект решения;
б) отклонить проект решения.
2. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования, дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
3. Каждая поправка к проекту решения ставится на голосование и считается принятой, если за нее проголосовало более половины от присутствующих на заседании Совета депутатов.
4. Поправки к проекту решения принимаются только в письменной форме.

Статья 61. Срок рассмотрения проектов решений

Проект решения должен быть рассмотрен на заседании Совета не позднее 2-х месяцев с момента его регистрации.

Статья 62. Решения Совета

1. Решения, принятые Советом, подписываются главой муниципального образования сельское поселение Филипповское. Нормативно-правовые акты в течение пяти дней со дня их принятия, направляются для обнародования.
2. Опубликованию в печатных средствах массовой информации наравне с нормативными правовыми актами подлежат так же по решению Совета любые иные документы (материалы) принятые (рассмотренные) и подготовленные Советом.

Статья 63. Протоколы заседаний Совета

1. Протоколы заседаний Совета оформляются в течении 5 рабочих дней с момента окончания заседания.
2. Результаты голосования по всем вопросам, поставленным на голосование, вносятся в протокол заседания Совета.
3. Подлинные экземпляры протоколов, текстов решений, иных документов, образующихся в деятельности Совета, хранятся в здании администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское, а затем в установленном порядке сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 64. Прием, учет, подготовка, оформление, тиражирование, хранение, контроль исполнения документов

Порядок приема, подготовки, оформления, тиражирование, хранение, контроль исполнения, хранения и использования документов Совета, должны соответствовать требованиям Регламента.

ГЛАВА 9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
ПРОТЕСТОВ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ

Статья 65. Протест, представление прокурора

1. Протест, представление прокурора, подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
2. Прокурору, внесшему протест и представление, сообщается о дне заседания Совета, на котором будет рассматриваться протест или представление прокурора.

Статья 66. Рассмотрение протеста, представления прокурора на заседании Совета

1. При рассмотрении протеста, представления прокурора на заседании Совета слово для доклада предоставляется прокурору, внесшему протест, представление, а для содоклада автору проекта решения, подготовленному по итогам рассмотрения протеста (представления),
2. При рассмотрении протеста, представления прокурора Совет вправе принять одно из следующих решений:
а) об удовлетворении протеста, представления прокурора;
б) о частичном удовлетворении протеста;
в) об отклонении протеста, представления прокурора.
3. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
4. Представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Статья 67. Представитель Совета при рассмотрении законопроекта в Законодательном Собрании

1. Законодательная инициатива осуществляется Советом в порядке, определенном областным законом.
2. При осуществлении права законодательной инициативы Совет большинством голосов от избранного числа депутатов принимает решение о назначении представителя (представителей) Совета при рассмотрении законопроекта в Законодательном Собрании Владимирской области.

ГЛАВА 11. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 68. Инициаторы проведения депутатских слушаний

Депутатские слушания проводятся по инициативе главы муниципального образования сельское поселение Филипповское.

Статья 69. Решение о проведении депутатских слушаний

Решение о проведении депутатских слушаний оформляется решением Совета, в котором указывается тема, время и место проведения, а также утверждается план подготовки и проведения депутатских слушаний, с указанием ответственных лиц.

Статья 70. Посещение депутатами слушаний. Закрытые депутатские слушания

1. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
2. Совет может принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний, на которых обсуждаются вопросы конфиденциального протеста, а также затрагивающие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Статья 71. Порядок проведения депутатских слушаний

1. Депутатские слушания ведет глава муниципального образования сельское поселение Филипповское или его заместитель.
2. Депутатские слушания открываются вступительным словом председательствующего на заседании, который информирует о вопросах, подлежащих обсуждению, их значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц и затем предоставляется слово до 20 минут докладчику по обсуждаемому вопросу, после чего в прениях до 5 минут выступают участвующие в слушаниях, приглашенные лица и депутаты Совета.

3. После выступления на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Совета и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в письменной, так и устной форме.
4. Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово с разрешения председательствующего.

Статья 72. Ответственность за несоблюдение Регламента и порядка
в ходе депутатских слушаний

Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать установленный Регламент и порядок на заседаниях, не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. В случае нарушения указанного правила председательствующий вправе потребовать удаления нарушителя из зала заседания.

Статья 73. Итоговый документ и рассмотрение материалов депутатских слушаний

Депутатские слушания заканчиваются принятием большинством голосов депутатов, участвующих в слушаниях, рекомендаций депутатских слушаний, которые направляются указанным в них лицам для рассмотрения и носят рекомендательный характер.

Статья 74. Протокол депутатских слушаний

1. Депутатские слушания оформляются протоколом, и подписывается председательствовавшим.

ГЛАВА 12. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Статья 75. Обращение депутата

1. Депутат вправе внести в Совет народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское обращение для признания его запросом к руководителям расположенных на территории Киржачского района государственных и негосударственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
2. Такое обращение вносится в письменной форме и может быть включено в проект повестки дня в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Обращение депутата по объему не должно превышать двух страниц.

Статья 76. Признание обращения депутата депутатским запросом.
Порядок рассмотрения депутатского запроса

1. Обращение депутата признается депутатским запросом по решению Совета, принимаемому большинством голосов от избранного числа депутатов Совета.
2. Руководители организаций, к которым обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Совета) или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня получения, если иной срок не установлен действующим законодательством.
3. Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 77. Доведение депутатского запроса и ответа на него до сведения населения

Депутатский запрос, ответ на него, а также решение, принятое по результатам рассмотрения депутатского запроса, по решению Совета, принимаемому большинством голосов от избранного числа депутатов Совета, могут быть доведены до сведения населения через средства массовой информации.

ГЛАВА 13. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА И АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 78. Взаимодействие Совета и администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское

1. Совет и администрация муниципального образования сельское поселение Филипповское взаимодействуют исходя из интересов жителей поселения, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.
2. Координацию взаимодействия Совета и администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское осуществляют глава муниципального образования сельское поселение Филипповское и глава администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское.
3. На заседании Совета народных депутатов вправе присутствовать должностные лица администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское.

Статья 79. Взаимодействие депутатов с должностными лицами администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское и структурными подразделениями администрации

1. Депутаты Совета пользуются правом внеочередного безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами структурных подразделений администрации поселения.
2. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для решения вопроса.

Статья 80. Взаимодействие главы администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское с Советом

1. Осуществляя взаимодействие с Советом народных депутатов, глава администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское вправе:
- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Совета;
- обращаться к главе муниципального образования о созыве внеочередного заседания Совета;
- вносить на рассмотрение Совета проекты решений Совета;
- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета.
2. Глава администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское доводят информацию депутатам по текущим и перспективным вопросам социально-экономического положения и развития поселения.

Статья 81. Взаимодействие Совета и администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское

1. Совет и администрация муниципального образования сельское поселение Филипповское осуществляют информационное взаимодействие в письменной и устной форме.
2. Копии решений Совета народных депутатов, правовых актов администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское располагаются в свободном доступе для депутатов Совета, должностных лиц администрации.

Статья 82. Взаимодействие главы муниципального образования сельское поселение Филипповское, его заместителя с главой администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское

Глава муниципального образования сельское поселение Филипповское, а в его отсутствии заместитель главы муниципального образования сельское поселение Филипповское, присутствует на оперативных совещаниях, проводимых главой администрации муниципального образования сельское поселение Филипповское.

ГЛАВА 14. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 83. Депутатские объединения

1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, состоящие не менее чем из пяти депутатов.
2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
3. Депутатское объединение, сформированное по партийной или политической принадлежности, именуется фракцией.
4. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
5. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации или выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них.

 Статья 84. Право депутата на вступление в депутатское объединение

1. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
2. Депутат выбывает из депутатского объединения в случае подачи письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения.

Статья 85. Порядок создания депутатского объединения

1. Создание депутатских фракций и групп оформляется протоколом собрания депутатов соответствующего объединения, в котором указываются название, цели и задачи объединения, его численность, а также фамилии депутатов – координаторов, уполномоченных представлять интересы фракции. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, а также письменные заявления депутатов.
2. Депутатские объединения самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов.
3. Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми названиями.

 

Приложение к Регламенту работы
Совета народных депутатов муниципального
образования сельское поселение Филипповское
Киржачского района Владимирской области

Главе муниципального образования сельское поселение Филипповское
_____________________________
(Инициалы, фамилия главы)
депутата Совета народных
депутатов муниципального образования
сельское поселение Филипповское
по избирательному округу № ____
_____________________________
(Ф.И.О. депутата)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о результатах голосования депутата по вопросам повестки дня
до заседания Совета, в случае его отсутствия на заседании Совета

Ввиду моего отсутствия по причине ____________________________на
(указать причину отсутствия)
заседании Совета народных депутатов, запланированном к проведению ___________ 20____ года, прошу при проведении голосования учесть мое (дата заседания Совета)
мнение по следующим рассматриваемым вопросам:
1._________________________________________________________________________________
(указать название проекта решения Совета, выносимого на голосование)
__________________________________________________________________________________
«за» - ; «против» - ; «воздержался» -
2._________________________________________________________________________________
(указать название проекта решения Совета, выносимого на голосование)
__________________________________________________________________________________
«за» - ; «против» - ; «воздержался» -
3._________________________________________________________________________________
(указать название проекта решения Совета, выносимого на голосование)
__________________________________________________________________________________
«за» - ; «против» - ; «воздержался» -
4. ________________________________________________________________________________
(указать название проекта решения Совета, выносимого на голосование)
__________________________________________________________________________________
«за» - ; «против» - ; «воздержался» -

__________ ______________ __________________
Дата подпись депутата расшифровка подписи

 

Дата создания: 29-02-2016
Дата последнего изменения: 29-02-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: